Аллилуйя любви: Юнона и Авось

«Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу…»

Эти строчки у каждого в голове звучат знакомой мелодией. Ноты в мыслях складываются сами собой и рождают едва уловимое щемящее чувство. «Юнона и Авось» — это пример вечной любви и преданности, томящего ожидания и неугасающей надежды. Уже много лет рок-опера идёт на сценах театров и продолжает волновать, задевать самые глубинные человеческие чувства.
Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола.
С течением времени неизменный сюжет обретал новые прочтения, новые визуальные, музыкальные, эстетические решения. В обновленной версии спектакля воедино собраны традиции русской духовной музыки, жанры массовой музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора и элементами фольклора. Главный режиссер спектакля — Алексей Рыхлов, постановка танцевальной составляющей — результат работы Жанны Шмаковой, а вокальные номера поставлены заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской.

Рок-опера являет собой мощное, яркое, взрывное, однако, одновременно драматичное, тонкое, щемящее чувства человека зрелище. Мотивы молитв перекликаются с лиричными любовными мотивами, перемежаются с песней моряков, штормами, светом, восклицаниями и трепетным шепотом. Это рождает собой эмоциональное, эстетическое потрясение для зрителя.
Главный герой — Резанов, харизматичный, жёсткий, даже суровый человек, после встречи с «глупым ангелом пятнадцатилетним» становится ранимым, мятущимся, бесконечно влюбленным. Кончита, нежное, мягкое, трепетное, женственное существо, которая как никто другой подходит под определение «нежной лилее защиты не нужно», к финалу рождает собой воплощение мужества, терпения и несгибаемой надежды.
Их история проходит на фоне непростой политической ситуации в России, это вносит свои коррективы в сюжет. Рядом с влюблёнными, почти проникая в их мир, существуют священники, моряки, нерадивые женихи, политические деятели, придворные, но никто из них оказывается неспособен поколебать и противостоять нескончаемой силе любви.

Но сюжет неумолимо идёт своей чередой, повествованием тянется по привычному течению, не оставляя надежды на иное развитие событий.
Как в любой сказке, фоновая декорация костёла и замка отца Кончиты обращаются грозными черными очертаниями корабельной мачты, со змеями канатов и темнотой палубы. Корабль отправляется в шторм, то ли жизненный, то ли вполне реальный морской. Резанов уплывает, влекомый долгом.
Финал рок-оперы, увы, не повторяет традиции волшебных сказок с непременно счастливым концом. И Резанов, и его юный ангел, находясь на разных уголках враждебного мира, не находят покой. Он — мечется страстями, гневом, то ли на себя, то ли на судьбу, любовью, она — являет собой терпение, ожидание и…снова любовь.
«Дети двадцать первого столетия,
Начался ваш новый век,
Неужели вечно не ответит
На вопрос согласия человек?»
Ключевым решением либретто является зеркальное отражение фразы «жители двадцатого столетия». Годы идут. Сменяются столетия, вопросы остаются неизменными, люди остаются людьми, страждущими, влюблёнными, счастливыми и несчастными.

И сквозной чертой, светлой ниточкой, связывающей между собой столетия, континенты, судьбы, остаётся призыв, душевный порыв, единое человеческое чувство, одно на всех и разное для каждого:
«Аллилуйя любви, аллилуйя любви,
Аллилуйя».
Живая, пульсирующая, волнующая потрясающей музыкой, голосами актеров, простой, но функциональной сценографией, хореографическими решениями, рок-опера «Юнона и Авось», несмотря ни на что, оставляет после себя лёгкое, возвышенное чувство любви и надежды.
Резанов и Кончита остаются с нами сквозь столетия, напоминая о том, «для чего мы на землю попали».
P.S. И для тех, кто не успел убежать в гардероб.
Аллилуйя любви!

Лизавета Боровикова специально для Musecube

Фотографии Евгении Донсковой можно посмотреть здесь

Источник: musecube.org

Добавить комментарий