Графиня де Ла Фер – жертва или палач

Многие зачитывались романом Александра Дюма про приключения мушкетеров короля Франции «Три мушкетера». Все мы возмущались подлыми интригами кардинала Ришелье и Миледи, переживали за короля и королеву, восхищались мужеством Д’Артаньяна, стойкостью Арамиса, оптимизмом и юмором Портоса и, конечно же, сочувствовали Атосу.
Собственно, про предысторию дружбы трех друзей и про трагедию любви Атоса мы знаем лишь крупицы, многое недосказано. И именно над этими вопросами и задумался режиссер Александр Рагулин. Вопрос отношения графа де Ла Фер и его жены всегда волновал Александра; он перерыл множество источников и решил раскрыть подробнее эту историю, а также попытался связать ее с судьбой Арамиса и Портоса.
По факту в мюзикле переплетены две истории. В первом акте подробно рассказывается как начался брак Анны де Бейль и графа де Ла Фер и почему он был так краток; так сказать, предыстория к любимой мной песне «Есть в графском парке черный пруд» из советского кинофильма и собственно ее воплощение. А уже во второй части спектакля мы узнаем, про интриги Ришелье и его связь с Миледи, грубо говоря, весь второй акт строится вокруг истории с королевскими подвесками, но с небольшими изменениями. Трагедия первого акта и комедия второго акта талантливо переплетаются в единую историю, многие герои классического романа раскрываются с новой стороны.

Спектакль начинается с 16-летия главной героини Анны де Бейль. По слухам, рассказанным ей монахинями, она является дочерью богатых, но рано умерших родителей, которые оставили все их состояние монастырю, но с указанием отдать половину Анне, в случае, если она покинет свою обитель. Естественно ее никто не отпускает, и она решает бежать, прихватив чашу для причастия и выбрав себе в помощники молодого аббата. Бегут они к брату аббата – палачу, который отказывается быть соучастником, но рассказывает, что в Бэрри умер священник и предлагает брату занять его место. В итоге они смогли убежать в этот город, где Анна и встречает графа, который мгновенно влюбляется в молодую девушку и предлагает стать его женой. В общем, события меняются стремительно, и вот Анна становится женой графа, но все мы знаем, чем закончится это история из известной советской баллады Атоса. Скажу лишь, что интерпретация режиссера очень интересна.
Второй акт рассказывает о событиях, произошедших через несколько лет после истории о любви молодой Анна и графа. Кардинал Ришелье мечтает занять место короля Франции, а для этого ему необходимо развязать войну. В интригах ему помогает леди Винтер или Миледи, в которой мы сразу же узнаем прекрасную Анну, но уже не милого ангела, а настоящего демона. Ришелье искусно соблазняет королеву, которая лишь одним письмом может попросить своего брата – короля Испании о помощи, а Бэкингем, в свою очередь, готов предоставить весь флот Англии лишь ради одного взгляда королевы. Все они марионетки хитрого кардинала. Собственно, этим планам и постараются помешать три друга мушкетера– Атос, Арамис и Портос.

Актерский состав спектакля состоит сплошь из звезд российского мюзикла. Графа де Ла Фер играет великолепный Ростислав Колпаков. Ему удивительно идут подобные роли! У Ростислава всегда чувствует графская стать, а его голос завораживает с первых секунд. Аббата (ака Арамиса) представил замечательный Александр Казьмин. Перевоплощение из милого трогательного влюбленного аббата в смелого мушкетера вышло у Александра превосходно. Сам режиссер Александр Рагулин выбрал для себя роль палача, который становится третьим мушкетером Портосом. Герой у Александра получился очень харизматичным. Игорь Балалаев шикарно представил ушлого кардинала, готового на любые интриги для достижения своей цели. В противовес Игорю роль бесхарактерного короля досталась Евгению Вальцу. Наблюдать за Евгением было одно удовольствие. Пожалуй, ему во второй части истории сочувствуешь больше всего, ибо он становится заложником своего статуса и дворцовых интриг. В компанию к ним королеву Анну австрийскую, сестру испанского короля, сыграла яркая и зажигательная Юлия Чуракова. В роли ее любовника английского министра Бэкингема зрители увидели Владислава Погибу. Иван Межевикин представил милого недотепу трактирщика.

Открытие для меня стала исполнительница главной роли Анастасия Крылова. В первой части мюзикла она играет милую невинную девушку Анну де Бейль, после антракта Анастасия перевоплощается в мстительную и коварную шпионку Миледи. Актриса блистательно воплотила эту двуличную Анну-Миледи.
Вышеупомянутый богичный состав был представлен на спектакле 24 ноября.
Отдельно хочется отметить декорации спектакля. Я обожаю минимализм в декорациях. Они очень красивые, мобильные и трансформируются то в монастырь, то в спальню, то в карету и многое многое другое. Музыка в этом мюзикле тоже заслуживает отдельных оваций.
В общем спектакль получился интересным, с необычным взглядом на привычные вещи, но немного подзатянут. После выхода из зала я не смогла однозначно ответить насколько мне понравилось. Хотелось бы немного сократить и мюзикл будет оставлять сплошь положительные эмоции.
Так кто же эта Миледи: невинный демон, жертва обстоятельств, палач или судья? Ответить на этот вопрос можно посмотреть мюзикл «Графиня де Ла Фер» от Александра Рагулина.

Мария Бачурина специально для Musecube

Фотографии Марии Гордиенко можно посмотреть здесь

Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Добавить комментарий