ПраймТайм: Бывает важно нам всем однажды…

Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет,
ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное
телевидение.
«Москва слезам не верит»

Прошло каких-то четыре десятилетия, а доля людей, имеющих телевизор дома и использующих этот девайс для просмотра развлекательного контента ТВ-каналов постепенно, но уверенно снижается: контент из Сети вытесняет всех прочих тайм-киллеров — однако именно на противостоянии и симбиозе этих двух СМИ-организмов и происходит кульминация мюзикла «ПраймТайм», однако Москва по-прежнему не верит слезам.

Удивительная коллизия, не правда ли: можно не иметь телевизор дома, но быть в курсе — не без помощи информационного шума из Интернета и соцсетей — всех топовых шоу; можно вообще не иметь условный «Голос» и «Дом-2» в сфере интересов, но невозможно не знать имена их участников.

Согласно замыслу Михаила Швыдкого, это первый оригинальный мюзикл о современной жизни в России, и формат проекта, к счастью, позволяет актуализировать то самое соответствие времени, разбавляя каждый спектакль остротами на злобу дня, пряча «пасхалочки» и то и дело расставляя «по ходу пьесы» маркеры для зрителя на знание культурных кодов, а учитывая вариативность составов, акценты можно расставлять так долго, как позволят законы комбинаторики и фантазия артистов — скучать даже постоянному зрителю не придётся однозначно.

ПраймТайм объединил колоссальное количество талантов для создания мюзикла, в его команду вошли: режиссеры-постановщики Себастьян Солдевилья (Франция/Канада) и Марина Швыдкая, музыкальный руководитель Татьяна Солнышкина, художник-постановщик Оливье Ландревиль (Канада), хореограф Женевьев Дорион-Купаль (Канада), художник по костюмам Галя Солодовникова и художник по свету Эрик Шампу, автор либретто Елена Киселева и стихов Алексей Кортнев; в числе солистов признанные и будущие авторитеты мира мюзиклов: Ефим Шифрин, Игорь Балалаев, Оксана Костецкая, Анна Лукоянова, Евгений Вальц, Максим Заусалин, Марат Абдрахимов, Александр Казьмин, Галина Безрук, Ася Будрина, Екатерина Новоселова-Волкова, Денис Котельников и др.

Каждый из вышеупомянутых профессионалов, несомненно, живет своей работой, ежедневно своим трудом отвечая на сарказм реплики коллеги «из мира ТВ»: «Шоу мы делаем, потому что это нужно людям». Каждый из них играет на сцене, прекрасно зная, что Москва верит не пресловутым слезам и оправданиям из мемов про лапки, а только лишь амбициям, таланту и способности этими самыми лапками «взбивать масло».

Но все это «масло» предваряют огромный путь и множество решений, которые приходилось принимать по пути к зрителю, известности и сцене.

Мюзикл именно об этом, только вместо театральных подмостков — съёмочный павильон, бесконечные безликие коридоры да «хэштэги» другие: линейный продюсер, валентный материал, профайлы, джинглы и таймкоды.

Даже объективная реальность, данная нам в ощущения, схожа: если в театре солисту мюзикла важно не только взять верные ноты и годно сыграть, но и «увернуться» вовремя от артистов балета, то «на ТВ» для верности тот балет снабдили офисными стульями, очевидно, для наглядности — сто раз ведь подумаешь, надо ли тебе это все…

Не секрет, что самое интересное в творчестве случается в дефиците ресурсов, и тут очень важно иметь свою цель и идти именно к ней, не потерять свою заветную звезду в ладошке, ведь только человек-с-целью имеет силы и решимость не распыляться на сопутствующие приключения и не тратить свой талант на пустое. И если зритель не устанет от продолжительности спектакля, круговерти образов ансамбля, обилия персонажей и не слишком увлечётся поиском отсылок к текстам хайлайнеров московских афиш, то он непременно разглядит тонкий психологизм мюзикла, который, кстати говоря, и впрямь писался как по конспектам для редакторов разделов о психологии в женском глянце: тут тебе и пассивная агрессия в ассортименте, и взгляд в глаза, и именование собеседника, и манипуляции в адрес оппонентов и соперников, и навешивание ярлыков, и булллинг, и харрасмент — и все это посреди понятия «трудовые будни», когда пробел и смысловое ударение в словосочетании перемещаются по велению контрактов, рестайлингов, чакр и часовых поясов.

И ровно в момент осознания той самой идеи современной жизни России, выходя в московскую ночь, есть мотивация не хихикать над самоиронией в адрес недоартистов, а делать свой выбор между «хочешь продать себя, так продавай» и «сделай что-нибудь, чтобы тебя полюбили» — и неважно, кто голосует, ведь show must go on.

А пока шоу продолжается — зритель имеет выбор голосовать рублем и идти в театр: кто за тем, чтобы подпевать «маленькому городку», кто за попытками увидеть и понять чуть больше, чем написано в программке.

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фотографии Анастасии Фолманис можно посмотреть здесь

Фотографии Марии Бирюковой можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Добавить комментарий