Территория страсти: мужчине с женщиной сражаться…

В разгар холодной и промозглой московской осени гости театра «Русская песня» на 2 часа перенеслись во Францию 18 века. 27 октября здесь был показан спектакль Глеба Матвейчука «Территория страсти» по мотивам книги «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Высший свет, Париж, парики, пышные платья с корсетами и кринолинами, любовь и ревность, интриги и тайны и главная игра – игра между мужчиной и женщиной.
История, показанная в книге в виде переписки героев, на сцене разворачивается масштабно и красочно. В центре событий двое – конечно же, мужчина и женщина. Но не совсем в классическом понимании – здесь они союзники. Из обиды и жажды мести маркиза де Мертей (Галина Безрук) просит помощи у виконта де Вальмона (Александр Суханов), а затем и предлагает ему спор. Ставки спора высоки, и каждый из участников отлично и ловко идет к своим целям, обманывая, манипулируя, искушая… Не раскрывая всех секретов, но в целом и дальнейшее развитие сюжета спектакля происходят как в книге. Виконт – мужчина искушенный, ему просто невозможно отказать и противостоять опасному сочетанию манер, галантности и обаяния с настойчивым умением добиваться поставленной цели. Но даже такой опытный стратег не мог предположить, чем для него обернется покорение очередного женского сердца. И до конца отчаянно хочется верить, что вот сейчас сюжет отклонится от хрестоматийного оригинала, и виконт все же выберет свои чувства и самого себя.

Также в постановке задействованы как уже известные и любимые публикой артисты, так и начинающие исполнители. Андрей Школдыченко вносит свои грани в образ виконта де Вальмона. Агата Вавилова в роли мадам Воланж в течение спектакля успевает и повеселить зрителей в сольной арии в 1м акте, и показать заботливую мать, готовящуюся к свадьбе единственной дочери. Маруся Бережная и Юлия Довганишина исполняют роль мадам Турвель, показывая страдания замужней, но влюбленной в виконта благочестивой дамы. Маргарита Белова и Евгений Кириллов – юная невеста Сесиль Воланж и ее преподаватель музыки Шевалье Дансени, влюбленные друг в друга. Антон Деров и Михаил Сидоренко играют Азолана – слугу виконта и его напарника по приключениям.

Декорации постановки очень мобильны, с легкостью и почти незаметно для зрителя сменяют друг друга, перенося действие спектакля из аристократических домов на улицы города, в церковь и даже увеселительные заведения. Великолепные костюмы, парики и светские манеры исполнителей не оставляют ни тени сомнений, что музыкально-театральная машина времени своими волшебными шестеренками легко прокрутила время на более, чем 200 лет назад. Опера, рок, танцевальная музыка – этот, казалось бы, несовместимый синтез музыкальных стилей только ярче вырисовывает все детали сюжета, отражая глубину эмоций и кипящих на сцене страстей. Это также помогают подчеркивать и красные цвета освещения. И, пожалуй, единственное, что немного затрудняет восприятие, — в целом, на сцене темновато, особенно в драматические моменты, и эмоции, мимику и переживания артистов сложно увидеть в полной мере.

Отдельно стоит отметить ярку и динамичную команду танцоров, они потрясающе акцентируют, оттеняют все происходящее на сцене, делают сюжет выразительнее, поднимают накал энергетики настолько, что кажется, постановке тесно на сцене, каких бы размеров она ни была. И этот горячий поток энергии выплескивается в зал, усиливается публикой и практически грозит пошатнуть устойчивость стен.
Мужчине с женщиной сражаться, сражаться женщине с мужчиной – как это глупо. Этими словами начинаются и 1й, и 2й акт мюзикла. Эта война идет веками, без победителей и радостей победы. Ведь нередко эта победа в итоге оборачивается против победителя. И, казалось бы, все об этих сражениях много раз сказано, но нет, они продолжаются и будут идти, видимо, пока на Земле существуют мужчины и женщины. Да, мы такие разные, мы так по-разному думаем, чувствуем и действуем — и как это прекрасно. И как справедливо заметил Оскар Уайльд – «единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему».

Олеся Дмитриева специально для Musecube

Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь

Источник: musecube.org

Добавить комментарий