Назад к списку

Инвестиции в недвижимость

В прошлом году Центральный банк России несколько раз снижал ключевую ставку, после чего снижали ставки по депозитам отечественные финансовые организации. Доходность банковских вкладов не совсем оправдывает ожидания соотечественников, и граждане ищут альтернативные инвестиционные инструменты, в том числе недвижимость. Будет ли выгодным вложения в жилье в 2020 году?


Мнение экспертов.

Дмитрий Лебедев, эксперт по инвестициям в недвижимость: 

 «Как известно, покупать нужно на падении рынка, а продавать — во время роста. Период падения стоимости недвижимости закончился. Последние годы ситуация стабильна, и есть небольшой рост цен, который должен смениться всплеском в ближайшие годы. Сейчас самое время покупать недвижимость в инвестиционных целях.

Как правило, инвесторы в недвижимость приобретают ее либо для перепродажи, либо для аренды и получения стабильного дохода. Несмотря на сложный период последних лет, на рынке удается показывать доходность в среднем в районе 25% годовых. Но количество инвестиций и их периодичность невозможно спланировать, ведь покупать приходится неожиданно появляющиеся варианты. Соответственно, и доходность предсказать сложно, эта деятельность очень сильно зависит от внешних обстоятельств.

Основной выбор подходящих для инвестора вариантов — в новостройках. Застройщики время от времени проводят закрытые распродажи для постоянных клиентов-инвесторов. Кроме того, необходимо постоянно анализировать рынок, пользоваться сезонными скидками и рассматривать перспективные, особенно ликвидные варианты. Для повышения доходности инвестиций можно использовать кредиты: они повышают отдачу на вложенные средства.

Более понятно с арендным доходом, этот рынок стабилен. От сдачи в аренду коммерческой недвижимости вполне можно получать более 10% годовых, по торговым помещениям — до 15%. Меньше доход от аренды квартир и домов: в интервале 4-6%. Хотя есть возможность заработать и больше, например, сдавая в краткосрочную аренду. Тогда отдача может составлять в районе 12%».


Владимир Масленников, вице-президент финансовой компании:

«Наиболее интересным вариантом инвестиций в недвижимость могут быть вложения в апарт-комплексы и апарт-отели. Данные объекты способны принести стабильный доход от арендных платежей. Внимание к апарт-комплексам со стороны туристов в ближайшей перспективе может повыситься. Это связано с сужением предложения из-за запрета на размещение гостиниц и мини-отелей в жилых домах, вступившего в силу с 1 октября 2019 года».

Юлия Зубарик, основатель градостроительного бюро:

«Недвижимость для жилья (квартиры и апартаменты) — довольно стабильный сегмент для инвестирования. Если не произойдет глобальных перемен (кризисов на внешних рынках или в России), не произойдет и падения цен на недвижимость. Даже если не будет роста, такой актив всегда востребован, и сохранение средств гарантировано».

Надежда Седова, профессор кафедры национальной и региональной экономики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова:

«Инвестиции в недвижимость могут быть выгодны в 2020 году при соблюдении двух условий. Во-первых, покупка на начальной стадии строительства (иными словами, на этапе котлована). Тогда стоимость жилья ниже на 30%, чем цена готового. Во-вторых, жилье должно быть расположено в уникальном месте и/или иметь уникальную планировку, а также цену ниже рынка на 20% и более».

Сергей Мохнарь, руководитель департамента развития петербургской строительной компании:

«Инвестировать в недвижимость в 2020 году будет выгодно, если это сервисные апартаменты. Доходность от сдачи в аренду квартир, например, в Санкт-Петербурге — от 3 до 6% годовых. Столь низкий процент, не покрывающий уровень инфляции, и долгие сроки окупаемости свели на нет инвестиционный потенциал квартир. Логично, что альтернативой стали апартаменты, чья доходность варьируется на уровне 8-17%. В Петербурге они стали настоящей „звездой“ рынка: за год предложение выросло в два раза, и рынок до сих пор не насытился, спрос остается на высоком уровне. С учетом численности населения Северной столицы и ее туристической привлекательности можно прогнозировать дальнейшее развитие сегмента с акцентом на работе с новой аудиторией и освоение новых локаций».