В каждой семье есть свои истории, которые передаются из поколения в поколение. Бывают смешные и трагические, познавательные и назидательные… Одну такую занимательную историю, вошедшую в семейный архив, описала в своих мемуарах дочь, Петра Глебова Ольга. И над этой историей потешается не одно поколение.
Семья Петра Петровича Глебова.
Так сложилось, что известный детский писатель Сергей Михалков, приходился Петру Глебову, актеру театра и кино, двоюродным братом. В одно время Михалков со своей женой-красавицей Натальей Кончаловской частенько хаживали в гостеприимный дом Петра Петровича и Марины Алексеевны. Времена были такие… и люди были искренни и открыты для общения, поэтому собирались часто в компаниях за застольями, весело проводя время… Именно за одним из таких застолий в доме Глебовых и произошла эта потешная история, вошедшая в их семейный архив.
Наталья Кончаловская и Сергей Михалков.
Так вот, семья Глебовых как-то устроила большое застолье, по поводу какого-то праздника, на которое был приглашен писатель Михалков с супругой, а также хороший друг хозяина — небезызвестный актер Евгений Леонов с супругой Вандой и еще несколько гостей.
Евгений Леонов и Ванда Стойлова.
И так случилось, что накануне хозяин дома привез из очередных съемок маленького бельчонка. Чудный пушистый зверек быстро освоился в новом жилище. Целыми днями, носясь по всей квартире, он доставлял не мало удовольствия маленьким дочерям актера и хлопот его жене. Поэтому на ночь вездесущего проказника приходилось закрывать в клетку.
Подробнее читайте: 52 года тихого счастья актера Петра Глебова, которого в роли Гришки Мелехова обожал весь Советский Союз.
И вот Евгений Леонов после очередного тоста, будучи наслышан о маленьком питомце Глебовых, просит хозяйку: «А покажите-ка вашего бельчонка!» Марина Алексеевна попыталась сопротивляться: «Поздно, он маленький, спит уже». Леонов продолжал настаивать, другие гости также присоединились к актеру: «Покажите», да «покажите»… Хозяйка сдалась. Вернувшись к гостям, выносит сонного эверька на плече, а тот, раскрыв глаза, ничего не может понять — кругом полно народу, шум, гам, яркий свет…
У края праздничного стола вполоборота сидела Наталья Кончаловская с великолепной прической на голове, ее смоляные волосы были собраны в красивый вьющийся пучок. И перепуганный зверек со всего маху прыгает через стол ей на спину и быстро зарывается в пряди ее волос, пытаясь спрятаться там от всего этого хаоса. Супруга Михалкова в ужасе хватается за волосы, не понимая, что происходит, и не меньше испуганный бельчонок молниеносно кусает ее за руку. Наталья — в крик, а бельчонок пытается запрыгнуть на огромную хрустальную люстру. Однако, не удержавшись, падает в блюдо с сациви.
Евгений Леонов, схватившись за живот, смеялся над этой сценой громче всех до тех пор, пока маленький виновник переполоха, выбравшись из сациви, не пробежал по нему самому, оставляя на новом костюме актера следы орехового соуса, который, как оказалось позже, невозможно было отчистить…
И нужно ли говорить, что всем присутствующим, и конечно же, главным лицам этой трагикомедии надолго запомнилось знакомство с маленьким пушистым питомцем Глебовых.
История из далекого детства
К слову сказать, это не первая история, связанная с этим зверем в жизни двоюродных братьев — Сергея Михалкова и Петра Глебова.
А дело было в далеком прошлом, когда они еще были мальчишками. Их семьи жили в соседних деревнях и Сергей, так как был немного постарше, нередко наведывался к родственникам в гости. Мальчишки есть мальчишки: ходили на рыбалку, в лес, а иногда и вовсе проказничали. Как-то Сергей взялся просвещать двоюродных братьев Петю с Федей, уводя их в овраг и читая им пикантные места из «Ямы» Куприна. И это продолжалось до тех пор, пока мать мальчишек Глебовых не застукала сорванцов за этим занятием.
А как-то Сергей и вовсе попал в опалу, разбив Петькину балалайку. Маленький Петя не расставался со своей балалайкой, дивно на ней играл, а еще и здорово под нее пел. А тут сорванцы решили пойти в лес погулять, увидели на дереве белку, захотели посмотреть, как она перепрыгнет на другое дерево, но та все не прыгала… и не прыгала. И тогда Сережка, чтобы спугнуть белку, отобрав у Петьки балалайку, жахнул ею, что есть мочи, по стволу дерева. Она — естественно, в дребезги, а малый Петька — в рев. И тут уже было не до белки. Трое суток на всю округу было слышно как причитал и ревел Глебов-младший.
И не известно, когда бы это все закончилось, если бы не одно обстоятельство. В том же селении Дарьино, где жили Глебовы, снимал дачу Константин Сергеевич Станиславский с женой Марией Петровной Лилиной. И вот Лилина, который день слушая эти истошные крики и рев, спрашивает у своей домработницы: «Что случилось? Кто это так вопит?» — «Да Петька Глебов, ему балалайку разломали». Тогда Мария Петровна и говорит: «Марфуша, возьми три рубля, сходи на станцию, купи ему балалайку». Так у будущего актера появилась новая балалайка, которую он берег всю свою жизнь.
Константин Станиславский и Мария Лилина.
Любопытный факт. Сам Константин Сергеевич Станиславский, пристально наблюдая за стайкой голодных и оборванных детишек, бегающих по деревне, задумал создать летний дачный театр и поставил с ними спектакль «Любовь к трем апельсинам». Гриша, старший брат Петра, а было у Глебова-младшего четыре брата, помогал с режиссурой. Станиславский уже тогда оценил талант парня, и позже пригласил в свою Оперно-драматическую студию. Федя рисовал декорации и играл короля, к слову, в будущем он станет художником. А самому маленькому, Петруше, досталась маленькая шутливая роль, но все равно он также мог похвастаться, что дебютировал на сцене у самого Константина Станиславского!
Пройдут годы, и Петр Глебов по-настоящему станет учеником Константина Сергеевича. Именно он непревзойденно создаст в кино культовый образ Гришки Мелехова из «Тихого Дона», которым зритель восхищается и по сей день.
Источник: