Старый заброшенный карьер сейчас ожил. Сюда круглосуточно подвозят песчано-гравийную смесь. Внизу видны явные признаки тления, но обследовать воронку невозможно из-за аварийного состояния серпантина. Выработку открытым способом здесь прекратили еще на заре 2000-х, но рекультивацию карьера так и не начали. Через полтора десятилетия это привело к экологическому бедствию.
Ренат Хазеев, главный инженер комбината: «Проводить рекультивацию и добывать подкарьерные запасы невозможно. Там выработки, там люди. Это небезопасно».
Работы на карьере не прекращается даже в 30-градусный мороз. Сам очаг возгорания находится примерно на 500-метровой глубине. Сейчас его проливают щелочной водой и засыпают грунтом, чтобы прекратить доступ кислорода.
Население Сибая в полной мере на себе прочувствовало, что значит жить рядом с проклятыми рудниками. После новогодних праздников из-за превышения концентрации ядовитых веществ в 37 раз город накрыл едкий туман. Многие горожане поняли не сразу, откуда он взялся.
Уголовное дело возбудили по статье «Загрязнение атмосферы». Приезжавшее в город руководство республики поручило покончить с экологическим бедствием кавалерийским наскоком и в течение недели затопить карьер. Но воз и ныне там. Пока разрабатывается проектная документация, жители Сибая приспосабливаются.
Житель Сибая: «Такой кислый, горький запах, глаза слезятся. Почему говорят, что нет запаха. Есть запах!»
В качестве временной меры здесь установили два небольших вентилятора, чтобы разгонять смог, но практической пользы от них горожане пока не заметили. Тем временем в детских садах и школах уже начали выдавать молоко за вредность. Полстакана молока теперь — обязательная часть рациона. Не особо надеясь на скорые перемены, жители Сибая выкладывают в Интернет ролики, где дети гуляют по улице в противогазах.
Мне понравился этот материал6
Спасибо за голос!
Источник: