Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Под давлением Вашингтона отгрузка этих компонентов прекратилась, а оставшегося запаса композитов, по данным источников в отрасли, хватит примерно на шесть самолетов.
Как пишет «Коммерсантъ», вариантов решения проблемы у производителя самолета не так много. Недостающие композиты придется закупать либо в Китае, но они в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее, отмечает газета. Освоить выпуск необходимых материалов может Елабужский завод композитных изделий или «композитный дивизион» Росатома. Правда, обоим потребуется проведение опытно-конструкторских работ, которые приведут к задержке старта серийного производства самолетов.
Альтернативой может стать строительство крыла и киля в металле. Это позволит сократить задержку начала производства, но лишит лайнер одного из основных преимуществ — широкого использования современных материалов, а также может вызвать сложности с сертификацией.
Тем не менее в Ростехе проблему считают «надуманной». «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается», — говорят в корпорации.
МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии — от 132 до 165 мест и от 163 до 211 мест. Также планируется создание версии до 250 мест.
Мне понравился этот материал2
Спасибо за голос!
Новости по теме
Санкции против РФ и ответные меры
Украина потеряет миллиард долларов из-за российских санкций
В Россию запретили ввозить пиво и шоколад из Украины
Медведев ограничил ввоз украинских товаров
Россия расширила черный список украинцев
Все новости по теме
Источник: