Автоматические комплексы часто завышают скорость, не фиксируют важные детали, а также не хранят видеодоказательства. Александр Постников, как и многие столичные водители, получил штраф в 500 рублей за то, что не затормозил перед знаком «Стоп». После этого всегда останавливался, а когда пришло еще два письма, пошел на принцип.
Александр Постников, автомобилист: «Скорость в начале движения, в начале фиксации была 16 километров в час, а после стоп-линии — 18. Средняя скорость 17 километров в час. Это математика, третий класс. Получается около 7–8 секунд, то есть за это время я бы проехал уже 40 метров».
Сопоставить расчеты с записью нарушения в ГАИ не удалось. Александру сообщили, что видео нет, а движение без остановки инспектор определил по снимкам.
Григорий Шухман, независимый участник рабочей группы по подготовке ГОСТов комплексов автоматической фиксации: «Скорость измерялась в начале, когда машина там находилась, и за стоп-линией. То, что было в промежутке между, это сейчас установить достоверно невозможно. Они оставляют только одну фотографию, две, по которой нельзя было динамику ситуации определить».
В ПДД не сказано, сколько водитель должен стоять перед знаком «Стоп». А комплекс «„Стрелка-Плюс“ не передавал видео на сервер, хранил запись на внутренней памяти. Ее хватало лишь на сутки. Сутки проходят, видео затирается более свежим и данные потеряны»
Регионы сами решают, какие нарушения снимать на видео, а когда хватит и фотографий. Материалы хранятся три года. Но общественники уверены, чтобы обжаловать большинство постановлений, необходима именно видеозапись, ведь фото подтверждает лишь то, что машина находилась в этом месте в это время, скорость или особенности движение снимок не доказывает.
Пётр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»: «Хранить такую видеозапись сейчас, с учетом развития современных технологий хранения, то при помощи жестких дисков, специальных серверов, стоит меньше копейки».
После скандала в Центре организации дорожного движения камеру проверили, а видео теперь хранят, чтобы подтвердить, как нарушают водители.
Скандалы с камерами разгораются один за другим. В октябре столичную ГАИ засыпали жалобами на «Автоураган», который завышал скорость на 20 километров в час. Даже запись из салона машины с моментом, попавшим в постановление, не помогла обжаловать штраф. Но добиться отмены штрафа можно. Александру Постникову помогла городская служба видеонаблюдения. Запись ближайшей камеры по счастливой случайности сохранилась спустя две недели, хотя официально архивы хранят всего 5 суток.
Камер все больше, а технике свойственно ошибаться, но только самые идейные борцы за справедливость готовы идти на принцип из-за штрафа в несколько сотен рублей. Подробнее о несправедливых наказаниях за не совершенные нарушения смотрите в программе «Главная дорога».
Мне понравился этот материал1
Спасибо за голос!
Владельцы эвакуированных авто заплатят дважды
В России началась охота на нарушителей ПДД
Синоптики призвали московских водителей сменить резину
В 2019 году на московских дорогах установят еще 400 камер
Из-за осеннего мотопарада в Москве ограничат движение транспорта
Пробки в Москве достигли максимальных 10 баллов
Показать ещё
Источник: