Фотография предоставлена пресс-службой театра Мюзик-Холл
В Мюзик-Холле состоялась премьера мюзикла «Винил» в режиссуре Сусанны Цирюк. Яркое музыкальное зрелище погружает в 1957 год, а именно период подготовки к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. ВИА «Винил» — непосредственные, открытые, жизнерадостные хотят участвовать в фестивале и исполнять джазовую музыку, которая легко льется из их души. Но блюстители закона не могут им — а главное себе — это позволить. Фееричные танцы, профессиональный оркестр, выразительное пение, романтическая инсценировка, тонкая режиссура, концептуальная сценография и фантазийные костюмы наполняют мюзикл драйвом, блистательной визуальностью и увлекательным сюжетом. Подробнее о жизни в ритме джаза читайте в нашем материале.
Сусанна Цирюк является режиссером-постановщиком более 70 спектаклей в России, многократным номинантом премии «Золотая маска», автором либретто к мюзиклу «Бал вампиров», а также стихов к песне Belle из Notre Dame de Paris. Для режиссера это первая работа в Мюзик-холле: в кастинге принимало участие свыше 200 артистов, перед которыми были поставлены достаточно серьезные вокальные, танцевальные и драматические задачи. Музыкальная партитура композитора Евгения Загота современно, зажигательно многоступенчато и исключительно психологично рисует характер исполнителей. Автором пьесы «Винил» является Карина Шебелян, и в центре ее истории — свободно мыслящая, чувствующая и пытающаяся найти себя советская молодежь.
Сценография Алексея Тарасова отталкивается от образа радиолы «Звезда» 1953 года выпуска как символа новых веяний. Пространство мобильно и с легкостью превращается как в бар, коммунальную квартиру, так и в тюремную камеру. Сцена двухуровневая и дает возможность для построения вертикали власти и объемного мира всех персонажей. Верхний ярус занимает Полковник, который упивается своим могуществом, думая о том, что ему принадлежит весь мир. Александр Чернышев играет потусторонний и демонический образ представителя власти, для которого ничего не стоит манипулировать, предавать и даже отказываться от близких, прикрываясь необходимостью выполнения приказа. Красота и притягательность зла великолепно проявляется в вокальной работе актера.
Мультимедийные проекции рисуют хронотопы Москвы — такой разной для каждого из советских граждан. Художник по костюмам Татьяна Королева сделала акцент на противопоставлении разноцветного, воздушного мира стиляг и строгого, серого мира комсомольцев, единственным ярким цветом костюмов которых является красный — символ СССР.
Хореограф Антон Дорофеев поставил насыщенные танцевальные номера, актуализировав психофизику каждого «лагеря». Если стиляги танцуют вольно, темпераментно, зажигательно, безудержно, переходя от рок-н-ролла к буги-вуги, линди-хопу и твисту, то стилистика движений агентов КГБ сдержана и невесома, а комсомольцы и вовсе существуют в ритме марша.
Сюжет выстраивается вокруг ВИА «Винил», который выпускает свою первую пластинку на «костях» и хочет выступить на Всемирном фестивале молодежи. Ребятам всячески мешают: сначала комсорг, а затем и более значительные силы. Так невинное желание петь приводит музыкантов в тюрьму, а в их творческой деятельности пытаются обнаружить пропаганду западных ценностей. Интересно, что деление на своих-чужих в спектакле переменчиво — многие советские граждане тянутся к стилягам, очарованные энергией музыки и ярким стремлением к самовыражению. Так Комсорг Капитолина, образец нравственности и выдержки, помогает избежать наказания отвергшему ее Жоржи. Любовь меняет героиню Ангелины Феофановой: идеалы времени оказываются вторичными и наносными по сравнению с глубиной чувства. Актриса играет трагично и пронзительно, ее внутренняя сила чарует и вызывает искреннее сопереживание.
Тема любви наравне с темой самовыражения становится одной из центральных в премьерном мюзикле. Линия Виолы (Ксения Лазаревич) и Жоржи (Иван Васильев) содержит и тему предательства, и самопожертвования, и очарования первой любовью, рисуя весь спектр чувств. Прекрасна работа Артема Яковлева: задорно, свежо, легко, по-драматически насыщено артист играет впервые влюбившегося персонажа. Его Бунчи остроумен, целен и обаятелен, что особенно ярко проявляется в сцене допроса. Дознаватель (Николай Солдаткин) интерпретирует текст песни «Девушка-мечта», пытаясь прояснить, кто такой ветер, почему голуби целуются в общественных местах и какова миссия шпиона девушки-весны. Во всем видящий пропаганду, следовать вчитывает свое представление в сюжет песни, и абсурд ситуации, а вместе с тем и ужас от абсолютного беззакония власти нарастает. Бунчи осмысляет песню на советский манер, внутренне иронизируя над персонажем.
Мюзикл «Винил» позволяет насладиться фейерверком эмоций, танцевальным и вокальным талантом артистов, а также окунуться в советскую эпоху, удивительное время, полное стремлений, надежд и желаний проявить свою индивидуальность.
Елизавета Ронгинская специально для Musecube
Источник: