«Созвездие мюзиклов» взошло на сцену ЦДРИ

Согласитесь: эмоционально тяжело ходить в театр исключительно на серьёзные драматические спектакли и регулярно грузиться вечными философскими вопросами, которые так любят поднимать в своих произведениях классики. Иной раз всем нам хочется прийти на спектакль или концерт просто для того, чтобы расслабиться и отдохнуть в своё удовольствие. Театр как явление удивительно многогранен, необъятен в своём разнообразии, поэтому можно только радоваться тому, как энергичные режиссёры не устают изыскивать средства, чтобы в очередной раз предложить зрителю что-то новое и креативное.

 

10 июля режиссёр Игорь Коробейников вместе с творческой командой театрального центра «Станиславский» впервые представил своё театрализованное шоу «Созвездие мюзиклов», которое, со слов художника-постановщика Антона Богатова (с ним нам удалось немного пообщаться непосредственно перед премьерой), начиная с нового сезона, будет каждый месяц идти в большом зале ЦДРИ. Несмотря на скромную в масштабах театральной индустрии рекламную компанию, премьера собрала полный зал преданных зрителей с букетами цветов, более того, каждый из двадцати с лишним номеров концертной программы стабильно встречали дружными аплодисментами и криками «Браво!»

 

На конечную реализацию черновых идей постановщикам потребовалось три месяца, при этом месяц заняло создание декораций. Хореографом проекта выступила Ольга Волкова, танцевальный компонент в полном порядке: ярко, зажигательно и никакой вычурности. Сценография отличается относительной простотой, отсутствием громоздких конструкций, всё компактно и по делу — самое то для гастролей, на которые шоу планируют отправить в ближайшем будущем.

 

Быть может, вы уже успели подумать, что «Созвездие» — обыкновенный мюзикловый концерт, но не будем торопиться с выводами. Коробейников позволил себе интересный ход: вместо привычного перехода между концертными номерами он постарался связать их единой историей о судьбе вымышленной киностудии «Наполеон Продакшн» со своими героями и сюжетными поворотами. Зритель таким образом оказывается на съемочной площадке, в том самом месте, где рождается кино. Параллельно в фабулу повествования умело вплетены хитовые арии из самых культовых мюзиклов и музыкальных фильмов, таких как «Призрак Оперы», «Нотр Дам де Пари», «Бал Вампиров», «Mamma Mia» и многих других. Здесь, по ту сторону экрана, сосредоточен весь рабочий процесс, который для обывателя остаётся, что называется, за кадром, здесь мечтают, влюбляются, спорят и творят вместе люди, не лишённые ни достоинств, ни человеческих слабостей. Последнее обстоятельство, разумеется, обостряет ситуацию на площадке и чуть было не заканчивается печально для «Наполеон Продакшн», но в конце концов все они жили долго и счастливо и умерли в один съёмочный день.

 

Без сомнения хорошая задумка, но на данном этапе почти наверняка страдает история: на деле она слабовата и выглядит не до конца окрепшей. Ей не помешало бы обрасти подробностями, её хочется дополнять деталями, будь то развёрнутые диалоги, более эстетичные основательные декорации или даже новые арии, которых не было изначально. Сюжет от этого только выиграет, а картинка смотрелась бы со сцены стройной и более завершённой, но кто знает, будут ли в дальнейшем вноситься какие-то изменения в уже готовый продукт.

 

В программке шоу вы не найдёте громких имён — «Созвездие» в большинстве своём зажгли пока что мало известные звёздочки музыкального театра. Вместе с тем в актерский состав спектакля вошли ведущие артисты московских мюзиклов Максим Клестов, Елена Зотова, Дарья Бурлюкало и Иван Латушко, а также Ирина Епифанова.

 

Время покажет, удалось ли Коробейникову создать конкурентоспособное шоу, но пока будем считать, что эксперимент удался, несмотря на некоторые шероховатости, неизбежные на первых порах. И предупреждаем, что во время просмотра у вас может возникнуть желание танцевать, да, прямо сидя в кресле. По крайней мере, подпевать любимым песням вы будете непременно!

 

Милена Негребецкая специально для Musecube
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Добавить комментарий