17 февраля на сцене Vegas City Hall демонстрировали свое мастерство действующие послушники Шаолиньского монастыря. Это редкая возможность посмотреть на чудеса Ушу — Цигун и Кун-фу и прикоснуться к древнейшей китайской культуре. Тем более зрители могли видеть представителей самого известного буддийского монастыря Шаолинь, расположенного на горе Суньшань и основанного в 495 году, более полутора тысяч лет назад!
Открывал выступление массовый и красочный номер в стиле Кунг-фу-цюань, что в переводе значит “Мастерский кулак”. На сцене мы могли увидеть прыжки, перекаты, удары ногами и руками. Все это сливалось в одну картину — настоящую рукопашную баталию подобную тем, что мы видели в китайских боевиках, где уровень владения своим телом, подготовка и постановка просто поражает воображение. Следующие номера Дитань-цюань (кулак режущий землю) и Цзиньган-цюань (алмазный кулак). Дитань-цюань также имеет название “18 вращений на месте”. Данный стиль обладает широким спектром скрытых ударов, кувырков и необычных движений. Например, падение “подобно обвалу гор” или подъем “подобно встрепенувшемуся лебедю”.
Цзиньган-цюань — одно из древнейших направлений северной шаолиньской школы боевых искусств. Выделяется жесткими ударами, практичной тактикой самообороны.
Далее монахи демонстрировали Сянсин-цюань — это целый комплекс стилей, где основой является — подражание животным. Например, хоу-цюань, сецзы-цюань, шэ-цюань, хама-цюань, танлан-цюань, ху-цюань. Стиль имитации: стиль обезьяны, скорпиона, змеи, лягушки, богомола и тигра.
Цзити-гунь — монахи на сцене вели групповой бой на палках (гунь). Мы могли наблюдать за тем, как летят щепки; звуки ударов палок были слышны со сцены и возникало ощущение полного контакта.
Тунцзы-гун (Детское кунг-фу) — уникальное искусство, которое практикуют только в монастыре Шаолинь у горы Суньшань. Овладение этим искусством начинается с самого раннего возраста, ученики тренируют дыхание, волю, боевые практики и медитацию. Клубок из ударов, перекатов и прыжков на поверку оказывается мальчиком 9 лет, который не оставил бы не единого шанса в бою неподготовленному взрослому.
Бадуань-цзинь — (8 отрезов парчи) это обязательный предмет для изучения и каждодневной практики монаха. Он известен во всем мире и является одним из направлений искусства Цигун, которое в тайне передавалось из поколения в поколение мастерами Шаолиня. Практика совмещает в себе жесткость и мягкость, статичность и динамику. Эта практика является столбом многих боевых направлений и направлена на выработку энергии Ци.
Чуть позже один из монахов, практикующий жесткий Цигун и Тебушань (железная рубашка), не морщась получает удары толстых палок, ломающихся с хрустом об его тело. Другая демонстрация не для слабонервных — монах готовится наполняя тело энергией Ци и выполняет дыхательную практику, после чего его тело подвешивают на 3 копья, удерживая его на весу. Тут уж всем становиться очевидно, что это “за гранью”, публика взрывается аплодисментами.
Позже конферансье пригласил всех желающих на сцену и треть зала встала со своих мест. На сцене стало очень тесно, монахи показали хоу-цюань — стиль обезьяны и все желающие получили мастер-класс мастеров.
На этом 1 часть выступления подошел к концу, начался антракт.
Вторая часть была посвящена больше традиционному оружию, где нам демонстрировали навыки обращения с мечом и щитом, бой трех человек где один из монахов с секирой отбивает атаку 2 вооруженных нападающих, следом парный бой (Люхэ-цюань).
Жуань-Гун (гибкость тела). Многие из нас видели на цирковых площадках гуттаперчивых артистов, показывающих нам свои навыки владения телом и завязывающих себя узлом. Но представшая перед нами картина опровергла в принципе современное понимание тела и нарушила законы физики и физиологии! Это тот самый случай, когда это необходимо видеть: тело как-будто на шарнирах принимает такие формы, что нервных и беременных просим — покинуть зал!
Тоукай ганбан — одна из техник Цигуна, на сцене послушник разбивает кирпичи и плиты, направляет энергию Ци в голову, после чего разбивает стальной брусок головой, с моего места слышно как звенит, раскалывается и падает тяжелый металл на пол.
Жемчужиной этого вечера стала Фэйчжэнь чуаньболи, жесткий цигун. Послушники показали и дали пощупать стекло всему залу, после этого держа его в руках установили за стеклом воздушный шарик. Монах берет в руки обыкновенную иголку и должен пробить шарик за стеклом. Пока он готовиться, по залу слышен шепот. С первого и даже со второго раза у монаха это не получается, на помощь ему выходит другой монах, также делая 2 попытки. И только третьему монаху, собрав энергию Ци, удается это сделать, ошеломив публику! На стекле появляется отверстие размером менее сантиметра и шарик за ним — лопается. Каким образом стекло не треснуло пополам, и как вообще это возможно сделать, известно только мастерам Шаолиня. Мастера говорят, что именно энергия Ци пробивает преграды, а не физическая сила бойца.
Восемнадцать видов оружия. На сцене по очереди выходили монахи, показывая владение традиционными видами оружия, всего их 18 — тут и копья, палки, секиры, разновидность нунчаков, и много того, что нашему человеку даже и не снилось.
Заканчивается представление коллективным боем Лоханьчжэн (бой архатов).
В стиле Лоханьчжэн используется техника, в которой необходимо сворачиваться как удав, удерживая правильное положение «головы и хвоста», сохранять спокойствие в движениях, выматывать противника, чтобы он не мог вырваться из окружения и ослаб.
Весьма трудно описать то, что происходило на помостках этой сцены сегодня. Смотря уже на пустую сцену, я вижу на ней много щепок, крошки кирпича и пот благородных монахов. Сегодня без преувеличения мы познакомились с наиболее значимыми китайскими боевыми искусствами древнего Китая. Монахи Шаолиня нам предоставили возможность посмотреть вживую, прикоснуться к легенде и увидеть воочию чудеса Шаолиня.
Ян Гордиенко, специально для MuseCube
Фотографии Ксении Логиновой смотрите здесь
Источник: