Семь пассажиров-акробатов

Когда вы едете в поезде или летите на самолете, случайный попутчик может стать вашей судьбой или другом, просто собеседником или так и остаться никем. Но на небольшой отрезок времени вы связаны с ним. Это ощущение невольного единения за 2 часа постарались передать семь артистов канадского театра-цирка «7 пальцев»: с 18 января в Московском театре мюзикла можно увидеть их новую программу «Пассажиры».

 

Собравшись вместе в 2002 году, этот цирковой коллектив участвовал в создании бродвейских шоу, придумывал номера для олимпийских церемоний и ставил собственные спектакли. С прошлого года у театра в Монреале появился свой центр новых постановок, где и были задуманы «Пассажиры». Этот спектакль – сплав различных акробатических номеров, философских изречений и пластики. Минимум декораций и видеопроекций, простота костюмов и музыки – все направлено на то, чтобы ничего не отвлекало зрителя от номеров, часто достаточно опасных. Сабина Ван Ренсбур играет с белоснежными воздушными полотнами словно с дымом из трубы старинного паровоза. Конор Уайльд показывает силу владения телом, взбираясь по шесту как по вертикально поставленному рельсу, а Фрейя Уайлд раскручивает кольца хулахупов, которые обвивают ее под стук проезжающего поезда. По сцене тут и там расставлены чемоданы, и на экране, как в окне мчащегося состава, сменяют друг друга пейзажи.

 

Но, несмотря на общие символы, на звуки поезда, на антураж и даже на названия номеров, не покидает ощущение, что, называйся спектакль по-другому (например, «В городе», «Незнакомцы» или «Жизнь, как она есть»), ничего бы не изменилось. Красота отдельных частей, особенно акробатика на воздушных полотнах и кольце, не отвечает на вопрос зрителя: «При чем тут пассажиры?»

 

Если вы когда-нибудь видели спектакли «Цирка дю Солей», вы можете себе представить уровень подготовки актеров. Да и режиссеры-постановщики спектакля, Шена Кэролл и Изабель Шассе, обе сотрудничали с этим известным проектом. Отнимите шикарные костюмы, уберите роскошные декорации, замените сюжет на набор номеров, приставленных друг к другу, как вагоны одного состава, – и вы получите «Пассажиров». Истории о «бегствах и встречах, потерях и обретениях», которые, по словам режиссера, хотели показать актеры, не видны зрителю. Он больше переживает о том, устоит ли пирамида из трех человек, которых держит на своих плечах хрупкая девушка? Поймает ли один партнер другого после очередного головокружительного кульбита? Неизменным остается то, за что «Дю Солей» называют необычным «эстетским» цирком: никаких животных или клоунов, только красота тела и мастерство.

 

Если вы никогда не видели такой цирк, шоу «Пассажиры» может стать хорошим стартом. Здесь нет ничего лишнего, все движения продуманы. Но заворожить аудиторию и оставить ее в потрясенном изумлении оно не сможет. Слишком разрозненно все происходящее на сцене, слишком глубоко лежит его философский подтекст: «В путешествии время для недавних незнакомцев останавливается». Но если вы не против на несколько часов стать пассажиром этого меланхоличного циркового поезда, каким бы оксюмороном это не звучало, то торопитесь. Спектакль будет идти в Театре мюзикла до 9 февраля.

 

Елизавета Маркова специально для Musecube
Фоторепортаж Екатерины Апциаури с пресс-показа смотрите здесь, а с премьеры спектакля — здесь
Фоторепортаж Ольги Назаровой с пресс-показа смотрите здесь

Источник: musecube.org

Добавить комментарий