«ПраймТайм» в Театре мюзикла: «хорошо, когда в имидже есть месседж»

После нескольких чисто цирковых постановок Московский театр мюзикла наконец-то выпустил новый мюзикл – «ПраймТайм». «Первый оригинальный мюзикл о современной жизни в России, о нашей молодежи, которая только вступает в мир, полный соблазнов», – так охарактеризовал его художественный руководитель театра Михаил Швыдкой. Тем не менее мюзикл о современной жизни в России ставили преимущественно канадцы.

 

 

Над постановкой работал режиссер Себастьян Солдевилья (вместе с нашей Мариной Швыдкой), за визуальную часть отвечали сценограф Оливье Ландревиль и художник по свету Эрик Шампу, а танцы поставили хореографы Женевьев Дорион-Купаль и Венсан Нуазе.  Музыку для спектакля написал тоже канадец – Максим Лепаж. Этот выбор Швыдкой объяснил так: «Понимаете, у нас в голове все равно существует «блатняк». Я люблю наших композиторов, но хотел, чтобы музыку писал человек, который никогда не слышал «Гоп со смыком»». Тем неожиданнее оказалось то, что часть мюзикла полна отголосками шансона и бардовской песни. Зато в других его частях чего только нет! Есть даже рэп-баттлы.

 

 

Впрочем, авторы литературной составляющей – вполне себе россияне. Либретто написала Елена Киселева, известная по работе с Андроном Кончаловским, а тексты песен – лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев. Тут надо сразу сказать, что, если слова типа «жопа», «лохушка», «дрыщ» и прочие подобные вгоняют вас в краску и заставляют морщиться – вам не сюда. Но мы же помним, что мюзикл о современной молодёжи…

 

 

Девушка Аня (Галина Безрук) приезжает из своей провинции на вокальное шоу «ПраймТайм». Убегая от безысходности и нищеты маленького городка, она мечтает стать знаменитостью. Перед премьерой Швыдкой убедительно просил не искать никаких аналогий и совпаденией с конкретными шоу и ведущими на конкретных каналах – театр постарался показать собирательную изнанку телевидения вообще и подобных конкурсов в частности. Отдельные участники шоу «Голос» уже признали, что местами вышло очень достоверно.

Если коротко, это история современной Золушки – классическая сказка, в которой провинциалка завоёвывает столицу. Гораздо интереснее фон, на котором всё это происходит. Поскольку дело происходит на телевидении, здесь много шуток политического и околополитического толка, в том числе о дорогом нашем Владимире Владимировиче. Очень тонко, изящно и смешно. Это не основная составляющая, но очень приятное дополнение (кому нужно больше – добро пожаловать в ДК им. Зуева на мюзикл «В городе Лжедмитрове», тексты к которому писал всё тот же Алексей Кортнев).

 

 

Нам показывают мир телевидения, играя на стереотипах: что всё победители проплачены, что путь к звёздному будущему лежит  только через постель, что любят за известность и деньги, а не за талант. Тут-то и понимаешь, что жизнь у телезвёзд не сахар и что ТВ – такой же «террариум единомышленников», как и театр.

Есть благородный генеральный директор канала (Игорь Балалаев) – слишком милый и добрый, чтобы быть настоящим. Есть мерзкий коммерческий директор, заинтересованный в повышении рейтингов любой ценой (Максим Заусалин). Есть старичок-редактор, который работает на канале с незапамятных времён и ратует за грамотную речь. Есть мейкер Данила (Ефим Шифрин) – жеманный стилист, которому принадлежит фраза из заголовка. И ещё много-много персонажей, практически каждого из которых играют звёзды мюзиклов. Галина Безрук, Игорь Балалаев, Максим Заусалин, Евгений Вальц, Александр Казьмин, Оксана Костецкая – все они хорошо известны, а про их вокальные возможности можно говорить только в восхищённых тонах. Заодно можно порадоваться и комедийным талантам. Бурчащий кому-то в телефонную трубку Балалаев: «Я не люблю мюзиклы, ты же знаешь. Недоактёры, недопевцы…»,  – вызвал вполне понятную реакцию: хохот. Шутил над собой и Шифрин. Отличная вещь – самоирония.

 

 

В общем, всё, как и положено, закончится хорошо. При этом будет музыкально, смешно, красиво и зрелищно (за массовые номера – дополнительная пятёрка). Среди большого количества московских мюзиклов появился один необычный: шансон, рэп-баттлы и политическая сатира. К просмотру рекомендовано.

 

 

Надежда Веселова специально для Musecube

Фотографии Анастасии Чирковой можно увидеть здесь 

Фотографии Екатерины Апциаури смотрите здесь

Фотографии Елены Ульяновой смотрите здесь 

 

 

Источник: musecube.org

Добавить комментарий