О чем поют слоны

Майкл Аллен — Павел Усачев
Мисс Петерсон — Лилия Волкова
Доктор Гринберг — Дмитрий Савкин
«Песнь слона», фотограф Елена Лапина

Что вы ждёте от драмы, действие которой разворачивается в психиатрической клинике? Триллера, психологических игр, запутанных отношений и парочки убийств. Многое из этого обещает новый спектакль театра Моссовета «Песнь слона» по пьесе современного канадского драматурга Николя Бийона. Но тут в сюжет вмешиваются слоны — и дело принимает неожиданный оборот.

 

Начинается все вполне канонично: из клиники пропадает один из врачей, и все подозревают, что в этом замешан молодой пациент, Майкл, который был последним, с кем общался доктор. Директор больницы, несмотря на канун Рождества, намерен любой ценой выяснить правду. В этом ему пытается помочь (или помешать?) медсестра мисс Питерсон. И вот, после долгого допроса, после попыток то врача, то пациента поиграть в кошки-мышки, после кульминации в виде разъяснения, почему Майкл так одержим слонами, настоящими и игрушечными, — после всего этого вы ждёте непредсказуемого финала, как, скажем, в «Первобытном страхе» с Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном. Но в итоге получаете лишь непонятное послевкусие, как после странных конфет, которыми в финале закусывает главный герой.

Мисс Петерсон — Лилия Волкова
Доктор Гринберг — Дмитрий Савкин
«Песнь слона», фотограф Елена Лапина

Интрига этого спектакля — как фоновая музыка в фильме ужасов. Старательно нагнетая обстановку на протяжении часа и обещая зрителю леденящие кровь события, она вдруг берет трагически-комическую ноту — и все. Тот час, что идёт спектакль, кажется лишь прелюдией к настоящему действу, которое неожиданно обрывается. И все заготовленное ожидание поединка между доктором и пациентом, который вроде был, и драмы, которая тоже вроде произошла, оставляет ощущение недоуменной грусти.

 

Возможно, спектакль именно об этом: жизнь гораздо проще и трагичнее всех голливудских сценариев. Но зрителю, знакомому с «Пролетая над гнездом кукушки» и избалованному трагичными злодеями с психическими проблемами, такой финал покажется эхом несбывшихся надежд.

 

Дебют Марка Вдовина в качестве режиссера должен был сыграть на слабости современного зрителя к психологическим триллерам с концовкой, разворачивающей сюжет на 180 градусов. А стал скорее рассказом об одиночестве и о некомпетентности врачей. Но если вам все же интересно, при чем тут слоны, добро пожаловать на чердак театра Моссовета.

 

Елизавета Маркова специально для Musecube

Источник: musecube.org

Добавить комментарий