Наталья Корецкая: мы найдём, где перешагнуть через себя

Актриса Наталья Корецкая прекрасно знакома как поклонникам театра «У Никитских ворот», так и любителям мюзиклов: в этом жанре Наталья работает давно и продуктивно. За её плечами Mamma-Mia, «Любовь и шпионаж», «Алые паруса» и, конечно же, мюзиклы и музыкальные спектакли, идущие в «Воротах». В тот день, когда в театре давался один из них – «Капитанская дочка», где Корецкая исполняет роль Екатерины II, — и состоялась моя беседа с актрисой. Честное слово, впервые в жизни на мои вопросы отвечала императрица!

 

— Наталья, давайте с вами поговорим о том, что вас привело в театр. В театре «У Никитских ворот» вы работаете с 2001 года. И это ваш…

 

— Дом.

 

— Почти что альма-матер?

 

— Моя альма-матер — это «Алекс-шоу», моя академия, в которой я получила все навыки, которые понадобились Марку Григорьевичу (Розовскому, художественному руководителю театра «У Никитских ворот» — прим. автора), когда он меня пригласил в театр. 10 лет я работала в «Алекс-шоу» солисткой, и группа славилась тем, что была, наверное, единственной на тот момент англоязычной командой, которая брала кусочки из знаменитых мюзиклов и музыкальных фильмов. Мы очень любили эту тематику. У нас был полновесный степовый номер из «Поющих под дождём», были номера из фильмов «Золотые шары», «Плакса» и «Клуб ‘Коттон’», из мюзиклов «Кабаре» и «Кошки». Практически «Алекс-шоу» было моей академией мюзикла. Профессионально петь и танцевать я научилась именно в этой команде.

 

— Но у вас же изначально музыкальное образование?

 

— Да, я пианистка по образованию, но консерваторию я не закончила.

 

— А не закончили, если не секрет, почему? Начали работать?

 

— Нет. Я поняла, что это не моё. Я, вообще, человек смелый. Я резко меняла свою жизнь (и, в том числе, место жительства), очень легко. В какой-то момент я поняла, что не хочу быть пианисткой-исполнительницей. Не хочу. Не моё. И занялась совсем другими делами. Я всегда пела – всегда. Во дворе мы ставили «Три мушкетёра», мы делали «Золушку», всё это было с песнями… Почти все летние вечера мы сидели на металлическом столе, который был у нас во дворе, и горланили все песни, которые мы только знали. Про любовь, пионерские, комсомольские, от бабушек, народные – все. Я не поняла тогда, что это моя судьба. Это было естественным изъявлением моей жизни.

 

— Вообще, мюзиклы – это моя любимая театральная тема, давайте побеседуем о них. Репертуар театра «У Никитских ворот» достаточно богат на музыкальные спектакли. Вы работаете во всех?

 

— Практически.

 

— Недавно я смотрела мюзикл «Пляшущие человечки», и мне очень понравился этот спектакль. Ваша героиня – Илси – она какая?

 

— Марк Григорьевич очень любит давать мне роли на сопротивление. В прошлом сезоне мы выпустили драматический спектакль «Горе без ума» (трагикомедия по пьесе А.С. Грибоедова — прим. автора), и он дал мне там роль графини-бабушки 85-ти лет. Параллельно я играю Золотую рыбку в одноимённом спектакле, леди Капулетти в «Ромео и Джульетте», Гертруду в «Гамлете», Мирандолину в спектакле по пьесе Карло Гольдони… А здесь, в «Пляшущих человечках», Марк Григорьевич мне предлагает то, от чего всё время меня отодвигал: романтическую героиню. Романтическую влюблённую молодую девушку.

 

— Но ведь она у вас не просто романтическая молодая девушка, у неё есть какая-то мудрость, какой-то опыт.

 

— Да, потому что у неё очень богатое «криминальное прошлое». (Улыбается.) Её отец – авторитет, её жених – убийца и грабитель. Она сбежала из этого ада для того, чтобы очиститься. И она пытается быть чище, она за это борется. Для меня эта работа была совершенно новым опытом. В начале моей театральной карьеры Марк Григорьевич мне говорил, что я не героиня. И вдруг он просит меня: «Наташа! Стань помягче! Стань беззащитнее!»

 

— Но в итоге ваша Илси — девушка с сильным характером.

 

— Да. Марк Григорьевич всегда даёт место для импровизации и проб – только покажи, убеди меня в этом! И если я убедительна, то он соглашается с моим видением.

 

В следующем сезоне в театре будет ставиться ряд новых мюзиклов – например, по Достоевскому.

 

— Что касается Достоевского – в этом спектакле, «Убивец», я не участвую. («Убивец» — мюзикл композитора Эдуарда Артемьева по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Прим. автора.) Это не новая работа для театра, это ремейк. Но Марк Григорьевич меня в нём не задействовал. Может быть, он просто не нашёл мне там места — для меня в спектакле роли нет. Знаете, когда Марк Григорьевич меня пригласил в театр, он взял меня за руку и повёл в отдел кадров, чтобы сразу включить в состав труппы.

 

— «Испытательного срока» не давал.

 

— Да, он меня взял в штат и сказал: «Я должен дать тебе достойный уровень, и ты должна у меня играть главные роли». Марк Григорьевич сразу предложил мне главную роль — жены Боба Фосса — в ставившемся в тот момент спектакле «Кабаре, или Боб Фосс живёт в Москве». Ему необходим был человек, который одинаково хорошо умеет петь, танцевать и играть — на уровне бродвейских актрис. Этот спектакль — фантастическая история, в которой Боб Фосс приезжает в Москву и собирает шоу из своих лучших номеров. Вот эти самые номера я и мои коллеги должны были петь и танцевать. А как известно, хореография Боба Фосса — наисложнейшая из-за своей филигранности и точности. Через полгода я стала репетитором этого спектакля.

 

— Значит, в «Убивце» для вас нет роли — либо есть роли, похожие на те, которые вы уже делали в других спектаклях?

 

— Ну, видимо, да – и Марку Григорьевичу это неинтересно. Но будет драматическая роль. У меня будет роль Шарлотты, мамы Лолиты. (Спектакль «Лолита» — одна из анонсированных премьер грядущего сезона. Прим. автора.) И там, наверное, будет много работы. Ну, это мама, это мне привычная роль. (Улыбается.) Ничего, мы найдём, где перешагнуть через себя в этой роли.

 

— Давайте теперь поговорим о мюзикле «Алые паруса». Там у вас ещё одна интересная героиня. Как я всегда говорю, «Алые паруса» — это спектакль, необычный тем, что в нём почти все персонажи являются в той или иной мере ключевыми.

 

— Да-да-да!

 

— И ваша героиня – хозяйка «Маяка». А маяк в этом мюзикле – как всё самое возвышенное (маяк, на который забирается Ассоль), так и всё самое низкое (ваш «Маяк», публичный дом).

 

— Видите, какая ситуация: в жизни есть холодное и горячее, есть чёрное и белое – и сама повесть Грина такова. Есть идеальная любовь и некая мечта, и есть что-то приземлённое, к чему люди тоже стремятся. Своему персонажу я очень верю, и я должна убедить зрителя, что, если ты не нашёл свою любовь, возьми тогда то, что можно взять. Ну, подумаешь, за деньги. Но ты получишь такое же удовольствие. И хозяйка «Маяка» – она очень неоднозначная героиня. Она как бы манит в свою сторону, в своё «логово» – туда, где тепло, туда, где комфортно, и можно расслабиться, можно обо всём забыть и даже поверить, что это — любовь. В то же время в самом конце ведь именно она открывает глаза Грею, она говорит: «Вот и всё?!. Она (Ассоль — прим. автора) умела смотреть за горизонт, она могла видеть сквозь туман, она увидела там какую-то другую жизнь, которую никто из нас никогда не видел! Она ждала белого капитана под алыми парусами!» Она заставляет Грея поднять эти алые паруса, она приводит его к любви. Роль хозяйки «Маяка» небольшая, но, действительно, ключевая для спектакля. Этот персонаж вырастает. Из мамки, которая предлагает матросам за деньги своих девочек, она превращается в человека, который, многое пережив (наверное, когда-то у неё в жизни тоже было такое), ему говорит: «Иди! Бери свою любовь! Не отказывайся от неё!» Мне кажется, это очень интересный персонаж, классный. А песни какие у неё! Какие у неё арии!

 

— Опять же, хозяйка «Маяка» – мудрая женщина, многое повидавшая и прожившая.

 

— Именно. Я себе говорю, что я – Ассоль, которая выбрала не тот путь.

 

— А вы не хотите участвовать в новом проекте АНО «Музыкальное сердце театра» «Цыганская баллада»? Там есть очень хорошая партия гадалки.

 

— С удовольствием! Тем более, что у меня, если покопать (как мне говорили папа и бабушка), есть цыганские корни.

 

Ирина Мишина специально для Musecube
Фотографии предоставлены АНО «Музыкальное сердце театра»

Источник: musecube.org

Добавить комментарий