На жертвеннике искусства: «ПраймТайм»

А дайте-ка я вас лицом о стол…
Потом попудрим — и незаметно…
Ну что вы стоите, как некий столб?
Ах, да, я прибил вас к паркету. Бедный.

«Несчастный случай»

 

— Новый российско-канадский проект «ПраймТайм» — это мюзикл о борьбе за успех, увлекательной кухне телевизионного шоу-бизнеса, настоящей дружбе и, конечно, любви, — гласит анонс на сайте Театра Мюзикла. Странно, но факт: это всё правда. И как же трудно без спойлеров наполнить эту схематичную фразу реальными впечатлениями от двух просмотров спектакля! Ибо автору этих строк довелось увидеть представление в обоих составах, таким образом, познакомившись с работой почти всех задействованных артистов.

К слову, вторым и первым эти составы в данном случае никак не назовёшь: послужной список труппы длиной до луны и обратно говорит сам за себя. Помнится, в фильме «Интервенция» рефреном шла фраза: «Здесь вся империя!» В «ПраймТайме» тоже собралась империя – мюзикловая, конечно. И хотя действие построено на взаимоотношениях молодёжи, прочно укоренённой в ТМ, опытнейшее старшее поколение привносит в шоу навыки и энергетику, собранные с широчайшего поля: от мюзиклов Театра Оперетты и компании «Стейдж Энтертейнмент» до иммерсивного «Дома 1907» и краудфандинговых проектов «Stairway Lab». Причём речь и о солистах, и об ансамбле, и о балете. Коктейль из талантов получился пьянящий – и немножко «Молотова».

 

 

Зрители предпоказа (генерального прогона, он же представление «для пап и мам») разошлись во мнениях – от кого-то слышно слова восторга, кто-то пребывает в шоке разочарования. Совсем не хочу сказать, что спектакль лишён недостатков. Более того, создатели в курсе, что не всё получилось идеально, и наверняка прислушаются к разумной критике, дорабатывая детали. Конечно, мелочь, но даже офис руководства «телеканала» за сутки подвергся апгрейду в оформлении. Вызывает недоумение момент с представлением видеороликов «конкурсанток» — понятно, что перед нами «телешоу», но театр не предполагает такого буквального следования формату: здесь не ожидаешь увидеть вокальный номер в видеозаписи. Тем более что актрисы, исполняющие упомянутые роли (Виктория Пивко/Алина Винокурова и Екатерина Новосёлова/Наталия Соболева) на все сто способны спеть эти свои песни вживую. Что и делают во всех остальных номерах, как и остальные артисты – с полной самоотдачей и на драйве.

 

 

Кстати, публика «сорок плюс» (а тем более пятьдесят) должна приготовиться узнать много новых слов, и не все они будут просто непонятны – многие как раз окажутся знакомыми, но стоит приготовиться к эмоциональному дискомфорту. Молодёжи, напротив, можно расслабиться: со сцены говорят их языком (совсем обсценной лексики авторы либретто, конечно, избежали, но на грань выходят неоднократно). Рэп-батл и следующий за ним номер вообще придётся «переводить» старшему поколению, однако посыл и общую мысль уловить просто: не позволяй форматировать себе мозги, ищи свой путь в жизни, опирайся на верных друзей и будь честен с собой прежде всего. Если бы это произносили старшие товарищи – это не звучало бы так убедительно.

 

 

Старшие же товарищи, к сожалению, молодым совсем не товарищи. Сцепивши пальцы крестиком, они на словах радеют за культуру и просвещение, но давно стали рабами рейтингов и рекламодателей, хотя мнят себя властителями умов и законодателями моды. Уши их комплексов длиннее, чем у милых зайчиков в одном из номеров на конкурсе. Надеюсь, к концу сезона не только фанатам мюзиклов, но и самым широким массам театралов станут известны имена Игоря Балалаева, Андрея Гусева, Марата Абдрахимова, Максима Заусалина, Анны Лукояновой, Оксаны Костецкой, Евгения Вальца, Константина Иванова, Петра Таренкова и Павла Любимцева, представляющих  в «ПраймТайме» «неприятельский» лагерь.

Ибо «это шоу стало войной», как грустно констатирует одна из участниц. Только трогательная пара влюблённых – видеооператор и ассистентка, как анти- Ромео и Джульетта, уцелеют в огне сражения (Влад Юдин/Андрей Пришутов и Марина Чирикова/Юлия Довганишина). Они – герои второстепенные и этим очень довольны. Стоит задуматься о ценности «первых мест» в жизни. С какой стороны на неё правильнее смотреть, собственно?

 

 

«Война» идёт не только между руководством ТВ и юными талантами (хотя садистская выходка пиар-директора (Заусалин/Абдрахимов) в отношении трогательного недотёпы-провинциала (Вадим Дубровин/Денис Котельников) может посоперничать в цинизме только с феерическим хамством мейкера-стилиста (Ефим Шифрин/Александр Резалин) в адрес неуступчивых подопечных барышень). Юные герои этой истории и между собой исторически не ладят, вступая в сложносочинённые взаимоотношения и ища выход из неожиданных геометрических фигур, образованных ими.

 

 

На долю главной героини (Галина Безрук/Ася Будрина) выпадает самая объемная и сложная задача не упустить победу и сохранить себя. Вы до последней сцены не будете знать, чем закончится эта борьба с собой и обстоятельствами. «Ромео» в её жизни оказывается героем только номинально, его жертвой искусству, по сути, становится его порядочность и достоинство (в роли молодого композитора – Александр Казьмин и Дмитрий Фёдоров).

Всё это напряжение сил и эмоций отлично сопровождается и усиливается музыкой, световым решением, хореографией и сценографией канадских со-творцов: Максима Лепажа,  Эрика Шампу, Женевьев Дорион-Купаль и Оливье Ландревиля. Авторы либретто и стихов Елена Киселёва, Алексей Кортнев, режиссёры Себастьян Солдевилья и Марина Швыдкая, костюмы придумала Галина Солодовникова, музыкальным руководителем является Татьяна Солнышкина.

 

 

(Александр Резалин, артист ещё легендарного театра «Летучая мышь» п/р Григория Гурвича, поделился с автором наблюдениями о работе в проекте: драматическому артисту, «задевающему» музыкальный жанр по касательной (работая в театральной компании Ирины Апексимовой и театре В. Назарова), интересно, что называется, вплетать собственную живую интонацию в музыкальную канву мюзикла. «ПраймТайм» это позволяет, не задавая жёсткой схемы и в то же время держа импровизационные моменты в рамках партитуры, созданной композитором и либреттистом.)

 

 

Может быть, я необъективна, допускаю это, потому что ТМ – один из моих «родных» театров Москвы с самого открытия его в 2012 году. Почти все их спектакли я люблю и посмотрела десятки раз, без преувеличения. Но это позволяет мне ответственно заявить: всё, чего вам пока не хватает в новом проекте, непременно у него отрастёт. Эти люди не слезут с жертвенника искусства, как их ни поджаривай фортуна. Потому что искусство – их судьба. Почему бы нам не приобщиться к ней и не последить за развитием шоу «ПраймТайм» в прямом эфире нашей жизни?

 

 

 

Елена Трефилова специально для musecube

Фотографии Анастасии Чирковой смотрите здесь 

Фотографии Екатерины Апциаури смотрите здесь 

Фотографии Елены Ульяновой смотрите здесь 

 

 

Источник: musecube.org

Добавить комментарий