Любовь спасёт мир, только потому, что отвлечёт женщину от саморазрушения, и тогда будет всё хорошо.
11 декабря в Барвиха Luxury Village прошёл показ театрально-танцевального спектакля Bolero by Liasan Utiasheva. Премьера состоялась ещё прошлой осенью и за прошедший год артисты успели побывать в большом туре по городам России, заграницей, а само шоу претерпело некоторые изменения: «мы додумали мужчину-героя. Наконец-то ему поставили соло! В нём показываем, что ему снесло крышу [от тусовок], как ему стыдно на этом диване… Потом она [богиня, героиня Ляйсан] приходит в своей большой, свободной рубашке. Садится рядом с ним и начинает спрашивать: «ну, что, нашкодил? Давай рассказывай!». То есть, эту линию мы доделали, чтобы было более понятно зрителю. Потому что мне показалось, что много её [богини] и мало мужчин. Но образ сильной женщины остался» — Ляйсан Утяшева специально для Musecube. Также время постановки увеличилось до полутора часов. В постановке участвовали: Максим Нестерович, Антон Пануфник, Иван Можайкин, Олег Клевакин, Айхан Шинжин, Светлана Камбур, Елена Платонова и Никита Ансимов. Автор оригинальной музыки – Райан Оттер.
Сама история — результат многолетней мечты и год плодотворного сотрудничества легенды российской и мировой художественной гимнастики ЛяйсанУтяшевой с хореографами Екатериной Решетниковой и Игорем Рудником, которые и выступили режиссерами-постановщиками шоу.
За основу сюжета взят балет Болеро – история о богине, управляющей сердцами мужчин. Она завораживает их своим страстным танцем, испанский ритм с нарастающей музыкой накаляет чувства, из толпы на стол-сцену выпрыгивает испанец, и заканчивается действие дуэтом. О своём шоу ЛяйсанУтяшева говорит следующее: «мы не хотим навязывать зрителю какую-то одну сюжетную линию. Каждый зритель, каждая пара увидит своё. Девчонка увидит своё, мальчишка — своё. Мама, у которой растёт взрослая дочь увидит третье. Я единственное, что могу сказать, этоистория о сильной женщине, которая в какой-то момент заигралась в свою силу, и ей кажется, что она королева бала и всем может управлять и своей судьбой тоже. И вдруг она понимает, что не так всё, пересмотреть надо свои взгляды, а то так одна в комнате и останется. И будет выть на луну, а никто её не услышит». Известная многим постановка Мориса Бежара, в которой главную партию исполнила Майя Плисецкая, в своё время потрясла сознание советского зрителя: «Что? Плисецкая? Перед мужиками танцует на столе?». В BOLERO «мы стол перенесли — на столах не танцуем! Но тоже всё о 18+, о взаимоотношениях женщин и мужчин. Искренних эмоциях и мнениях. О взрослой жизни». Сегодняшнее шоу многим кажется провокационным — слишком громкая музыка, слишком яркий свет, психоделические вечеринки и откровенные костюмы, танцы с непонятными движениями… Но в таком нарочито вызывающем оформлениихорошо передаётся содержание — читаются переживания главных героев. В сольных партиях будто словами они рассказывают свои переживания, меняются и, конечно, надеются обрести любовь.
После спектакля журналисты благодарили Ляйсан Утяшеву и повторяли вопросы, как она, гимнастка, и танцует? Тяжело было отучиваться от привычных форм рук и спины? На это она привычно отвечает — да, тяжело, да, переучивалась, получала «нагоняи» от хореографов-постановщиков… Лишь на вопросе о любви её героине она не сдерживается: «ну откуда у меня любовь к Максу [Максим Нестерович, танцор, исполнитель одной из главных мужских партий]?! Я – не актриса! Мне всё из жизни брать приходится! Вот мы и придумали, что сидим и разговариваем, как я с Пашей [Павел Воля, муж Ляйсан] разговаривала… И типажом он на мужа похож!..». О переживаниях в своём главном соло, переломном моменте всей истории, говорит следующее: «я отпускаю себя. Поэтому, возможно, сегодня я вас тронула… Я иногда просто сижу и смотрю в зал. Иногда мне хочется что-то делать. Сегодня мне хотелось посвятить это маме. Так чувствовала её в зале! Но я не хотела спекулировать слезами, потому что было бы слишком рядом, на поверхности. Поэтому, я сплакала, когда вы не видите. Плакала там, внутри, как любая женщина, не показывая слёз. Это наша черта».
На своём шоу размышления о женских переживаниях Ляйсан останавливать не собирается и уже начала работу над новым проектом: «это опять будет гимн женщине. Я люблю женщину. Меня окружали сильные женщины. Я умею видеть красоту сильных женщин. В каждой…. Я уважаю наших женщин. Поэтому в каждой постановке у меня будет о женщине. Какой? Вы от меня не допытаетесь, потому что мне хочется представить это в своё время». Попрощалась Ляйсан со всеми словами, которые произнесла со сцены на поклоне: «Любовь спасёт мир, только потому, что отвлечёт женщину от саморазрушения. И тогда всё будет хорошо!».
Виктория Федосеева специально для Musecube
Фотографии Марины Тарасовой можно увидеть здесь
Источник: