Фотография с официального сайта театра «Приют Комедиантов»
25 октября, во времена очередных запретов, переносов и отмен, в театре «Приют Комедиантов» петербуржцы могли наблюдать гротескное зрелище – спектакль «Киса» режиссёра Семёна Серзина. Спектакль основан на романе «12 стульев», знакомый многим больше по киноэкранизациям. У Серзина в центре внимания его постановки вовсе не любимый всеми Остап Бендер, а Киса Воробьянинов, он же Ипполит Матвеич. Воробьянинов, как известно из романа, — бывший дворянин, спрятавшийся в крошечном городке у тёщи. Он узнал о брильянтах и отправился их искать вместе с Остапом Бендером. Собственно, что тут еще можно добавить? Но не таким задумывали Кису авторы романа. Его истинный характер и приключения в свое время не пропустила цензура советской эпохи, ведь почтенный на вид Киса был тем еще кутежником. А брильянты были его чуть ли не единственным шансом вернуться к привычной тусовочной жизни.
Семён Серзин, художник Софья Матвеева, композитор Евгений Серзин и хореограф Анна Закусова сочинили свою версию Ильфа и Петрова по мотивам 1990–х. Подземный переход с грязным побитым кафелем а-ля морг или типичный подвал, знак анархии на стене перечёркивает имперского орла, черный кот с мигающими красным глазами. Спортивные штаны, малиновые пиджаки, зелёные свитера и в то же время розовая шуба, доширак в тамбуре — в грязном необустроенном пространстве разворачивается история бесплодной погони за гарнитуром, от кончины мадам Петуховой до убийства Остапа Бендера (только здесь Киса его душит в ванне, а не режет).
Все два с половиной часа мы наслаждаемся резвыми шутками, комичными ситуациями и весьма талантливой игрой актеров спектакля. Симбиоз цитат по признанному канону и осовремененных фрагментов превращается в один сплошной мем, от которого улыбка на лице и смех не сходят до самого конца. И сложно выделить любимчика среди актеров сего действа – все выкладываются по полной, от души. Артисты шутят, много поют, танцуют и даже вовлекают в процесс зрителя, громко вопя или прося милостыню в зале. Спектакль, созданный, казалось бы, забавы и веселья ради – достиг своей цели. Послевкусие радости, легкости и хорошего настроения без копания в истории и причинно-следственных связей.
Владислав Прусс специально для Musecube
Источник: